Поисковые системы регулярно меняют алгоритмы работы. Системы совершенствуются, чтобы найти баланс между двумя задачами — пользователь должен получить адекватный запросу контент, а рекламодатели должны дойти до целевой аудитории. Не все успевают поймать ветер перемен и продолжают верить в мифы о seo, которые уже несколько лет не имеют ничего общего с реальностью.
Миф первый. SEO = контент
Содержание сайта — важная часть, но одним контентом продвижению не поможешь. С текстов надо начинать, подключая параллельно другие процессы. Оптимизация — большой объем работы со ссылками, по выстраиванию структуры, интересной пользователям. Даже имея лучший контент, вы будете терять трафик при плохой мобильной и имиджевой оптимизации.
Миф второй. Сделал seo – гуляй смело. Будет ошибкой считать, что потратив на сео несколько месяцев, можно будет забыть об этой работе навсегда. Это неустанный, непрекращающийся труд для тех, без которого у сайта будет падать посещаемость. Нужно адаптировать ресурс под меняющиеся условия поисковиков.
Миф третий. Нужно быть в ТОПе.
Значиться первым в поисковой выдаче, бесспорно, приятно, но это не гарантирует высокой конверсии. Достаточно быть на средних позициях первой страницы, чтобы получать отклик от пользователей. Фокусируйтесь на рейтинге релевантных для вашей аудитории ключевиков, и пользуйтесь ими.
Миф четвертый. SEO обеспечит неоплачиваемый трафик
Если бы все было так просто! Сео-оптимизация никогда не была бесплатной. Свободный органический трафик увеличивается только если перед этим в сайт инвестированы деньги, время, технические знания и технологии.
Миф пятый. SEO приводит всех клиентов
Не стоит возлагать на сео такие большие надежды. Это один из инструментов привлечения трафика с потенциальной конверсией. Но рассчитывать на то, что seo гарантированно обеспечит весь необходимый уровень дохода — наивно.
Миф шестой. Оптимизация сайта — залог успеха
Некоторые предприниматели полагают, что достаточно оптимизировать сайт под рекомендации поисковых систем, чтобы не думать о трафике. В 2020 году важно совсем другое — адаптация ресурса под мобильные гаджеты. Нужен качественный контент и уникальные метаданные для каждой страницы.
Миф седьмой. Доменное имя должно совпадать с КС
Раньше считалось, что такое совпадение дает преимущество. На самом деле еще в далеком 2012 году Гугл выпустил обновление, которое препятствует ресурсам низкого качества хорошо оцениваться лишь потому, что в их домене есть ключевики.
Миф восьмой. Нужно «напихать» побольше КС в контент
Есть специалисты, которые готовы принести качество текста в жертву обилию ключевиков. Предположим, это принесло результат и пользователь зашел на сайт. Но как долго он там останется, если тексты совершенно нечитабельные?
Миф девятый. Брать чужой контент — нарушение
Поисковые системы не наказывают за дублирование контента. При наличии одинакового текста поисковик выявит сайт с большим авторитетом и выдаст его в поисковой выдаче, отфильтровав остальные. Но никаких наказаний за это не предусмотрено.
Миф десятый. Чем выше позиция в выдаче, тем больше конверсиям
К сожалению, это не всегда так, а вернее — почти всегда не так. Пользователь, попавший на сайт таким путем, может просто не найти нудной информации и уйти тратить деньги на ресурс с отвратительным юзабилити.