К сожалению, даже топовые позиции сайта не всегда обеспечивают высокий уровень продаж. Связано это с особенностями конверсии. Продажи и СЕО-оптимизация являются взаимосвязанными понятными, которые регулируются вероятностью, а не причинно-следственной связью. Оптимизация нацелена не на саму конверсию, а на целевой трафик, посещаемость и наращивание целевой аудитории.
Стоит понимать, что даже активное наращивание трафика не дает 100% гарантии роста продаж. Даже самый лучший СЕО-специалист не может обеспечить идеальных результатов, которые можно легко спрогнозировать. Оптимизация работает на наращивание целевой аудитории, часть которой в последующем конвертируется в покупателей. Соответственно, увеличение трафика повышает шанс роста продаж, но не является его результатом, который можно количественно измерить.
СЕО-оптимизация – это не уникальный метод превращения посетителей сайта в покупателей. На формирование эффективной конверсии может уйти достаточно много времени по вполне объективным причинам. Специалист по продвижению может уметь применять самые передовые методы, но некоторые процессы он не способен контролировать. К ним относится:
- конкуренты;
- конъюнктура рынка;
- государство;
- ценовое предложение.
СЕО-специалист может влиять на поисковую выдачу, но не контролировать уровень конкуренции и цены.
Внутренние причины неудовлетворительной конверсии
Выделяют 3 основные причины отсутствия продаж, которые кроются внутри сайта:
- сложности в поиске необходимой информации на сайте;
- веб-ресурс имеет недостаточный уровень доверия;
- неудобство использования сайта.
Для выявления проблемы в каждом конкретном случае необходимо провести анализ, основываясь на целях в системе статистики.
Низкая конверсия из-за коммерческих факторов
Выделяют такие коммерческие факторы, которые могут повлиять на конверсию:
- недостаточный уровень доверия у клиентов;
- более высокие цены, чем у конкурентов;
- отсутствие эффективного уникального торгового предложения;
- высокая стоимость доставки;
- неудовлетворительный ассортимент или отсутствие многих товаров на складе;
- неэффективно налаженная обратная связь.
Очень важно правильно работать с репутацией сайта. Магазин может не вызывать доверия у клиентов из-за отсутствия отзывов, условий возврата товаров, юридической информации и основных способах связи. Люди неохотно делают заказы на сайте с неизвестными брендами и сомнительным имиджем.
Факторы юзабилити, снижающие уровень конверсии
Для успешных продаж очень важно, чтобы сайт был удобным и комфортным. Пользователи могут не совершать заказы банально из-за того, что корзина плохо выделяется в общей структуре сайта. При оформлении заявки они могут сталкиваться с большим количеством трудностей, которые в результате приводят к отказу от товара. Возможно, на вашем сайте есть устаревший дизайн или непривлекательные плитки товаров. Стоит разобраться во всех аспектах, чтобы найти истинную причину неудовлетворительного уровня конверсии