Юзабилити сайта во многом определяет успешность электронной коммерции. От удобства веб-ресурса напрямую зависит величина трафика. Форма и содержание ресурса определяют юзабилити. Пользователям важно всегда иметь доступ к необходимой информации. Обеспечить такую возможность может только грамотно продуманная навигация по веб-ресурсу.
Классификация видов навигации по сайту
Для создания качественной и эффективной навигации следует разобраться в ее основных видах и понять, какой тип больше подходит именно вашему ресурсу. Для этого вам необходимо знать особенности пользователей и то, чего они ожидают от сайта.
Существуют такие виды навигации по сайту:
- основная;
- языковая;
- глобальная;
- контекстная;
- рекламная;
- тематическая;
- поисковая;
- географическая;
- указательная.
Навигация может быть графической и текстовой. Первая форма является более привлекательной и эффективной. Для ее использования применяются прорисованные элементы кнопки и меню. Текстовая навигация представлена ссылка на внешние площадки или разделы веб-ресурса. Выбор формы зависит от целей и задач сайта. Грамотно разработанная навигация обеспечивает комфорт использования веб-ресурса и позволяет подтолкнуть пользователей к совершению определенных действий.
К основным элементам навигации относят:
- логотип и различные элементы главной страницы;
- меню;
- иконки;
- раздел с информацией о сайте;
- футер;
- текстовые ссылки;
- вспомогательная навигация;
- кнопка возврата;
- страница 404;
- раздел с оформлением заказа;
- призыв к действию.
Важно, чтобы каждый элемент находится в подходящем для этого месте. При разработке навигации всегда стоит помнить о том, что в результате перехода с одной страницы на другую пользователь должен совершить целевое действие.
Профессиональные советы по созданию эффективной навигации
При создании навигации стоит начинать с меню. Оно должно находиться на видном месте, привлекать внимание посетителя сайта. Наиболее удобным является F-образный шаблон (кнопки располагаются слева направо и сверху вниз).
Делайте интерактивные кнопки. Пользователи должны отделять их от основного меню. Большое количество кликабельных элементов самым положительным образом отображается на юзабилити. Создание визуального акцента на кнопках также поможет улучшить восприятие. Хорошо, если у человека возникают определенные ассоциации при виде конкретной части меню.
Используйте контрастные цвета для текста и фона. Читабельность очень влияет на активность пользователей. Не допускайте, чтобы текстовая информация сливалась с другими частями веб-ресурса.
Сделайте так, чтобы активные пункты меню были подсвечены. Это позволит каждому посетителю быстро ориентироваться и понимать, на какой именно странице он находится. Важно использовать понятный язык, избегать сложной терминологии и непонятных формулировок. Адаптируйте основные кнопки к контексту на основе того, что люди чаще всего забивают в поиск.
Крупным веб-ресурсам следует применять многоуровневое меню с превью. Также стоит группировать между собой схожие элементы. Схожие товары и категории размещайте на сайте рядом. Лучше всего использовать кнопки среднего размера. В футере можно продублировать основные элементы.
Закрепляйте меню на длинных страницах. Это позволит пользователю при прокрутке переходить по всем пунктам. Ему не придется возвращаться на предыдущие страницы, совершая лишние действия. Постарайтесь, чтобы навигация сайта не создавала каких-либо проблем для пользователя.