Наполнение сайта визуальными и текстовыми элементами — его контент. Он нужен в первую очередь для того, чтобы привлечь пользователей, «заманить» их на страницу. В тоже время контент — это то, по чему поисковый робот оценивает сайт. В первую очередь они обращают внимание на текстовое наполнение ресурса. Это краеугольный камень поисковой оптимизации, от качества которого напрямую зависит трафик.
Качественный контент — это что?
Все понимают, что такое качественное наполнение сайта и в тоже время никто точно не знает, что это такое. Общепринятого понятия не существует, но есть характеристики «годного» контента с точки зрения оптимизации ресурсов.
Сайт должен быть полезным
Пользователи должны находить на ресурсе нужную им информацию, представленную качественно и оригинальное. Польза заключается в том, чтобы сайт помог пользователю (предоставил ответ на вопрос, предложил товар, показал фото, пошаговую инструкцию и т.д.). Помните про правило последнего клика. Если после посещения ресурса, человеку не нужно обращаться за поиском информации к другим сайтам, задача решена.
Подача информации может быть различной. Если этого требует тема, можно разместить и лонгрид. Удобная подача — в краткой, информативной форме.
Информация должна быть уникальной, экспертной
При формировании контента в первую очередь следует думать о пользователе. Это конкретный человек со своими запросами и интересами. Нередко на первые строки поисковой выдачи попадают сайты с не уникальными по своей сути материалами. С точки зрения поисковой машины тексты на них могут быть уникальными, если выполнен качественный рерайт чужого материала. Но с точки зрения пользователя такой контент бесполезен, если он уже ознакомился с ним на других сайтах.
Информация, которой нет на других ресурсах, — вот, что действительно ценно для пользователя. Для этого и пригодится экспертность — мнения и информация от людей, которые действительно разбираются в тонкостях темы и способны говорить на языке профессионалов. Такую подачу оценят и люди, и роботы.
Объем контента
Для эффективного продвижения в поисковой системе Гугл необходимы большие объемы текстов. Но это вовсе не значит, что информация должна быть «вывалена» на посетителя сайта, представлена бессистемно. Большие тексты нужно писать по SEO правилам. Плюс нудно адекватно оценивать уместность подобного материала на странице. Например, в карточке товара текстовое полотно ни к чему, а вот в отдельном разделе им будет вполне комфортно.
Используйте ключи в меру
На заре развития поисковых систем сайты продвигались в выдаче за счет простого перечисления в текстах ключевых фраз. Сегодня роботы умеют оценивать страницы по ряду критериев, включая раскрытие темы. Сегодня обилие ключевиков играет скорее против сайта, чем в его команде. КС должны быть органично вписаны в текст, который раскрывает тему.